Аппликация из кожи
Аппликация из кожи
Материалы: натуральная кожа, ножницы, резак, клей, клей момент, нитки, швейная машинка, металлическая фурнитура
Процесс:
Кожа — очень благодатный материал для этого, край не сыпется и не требует дополнительной обработки. Правда, у некоторых шкур бывают мохнатые изнанки, но, если очень надо, это вопрос тоже решаем использованием разных спецсредств для заглаживания непослушной бахтармы. Идеально использовать кожу не толще 1,2-1,5 мм и как бы пожестче, не пластичную, вроде нетолстого картона. Тогда аппликация не будет тянуться, «волниться» и капризничать, ее будет удобно вырезать и пришивать.
Аппликация может быть внешняя и обратная.
Обратная, на мой взгляд, сложнее, так как нужно исхитриться и заниматься прорезанием в детали, а не вырезанием детали, а это не всегда ловко, если есть какие-то тонкие, узкие места в рисунке.
Первое, что нужно сделать, — это выбрать рисунок и подогнать его под нужный размер детали. Обычно желаемый рисунок я редактирую, соединяя какие-то мелкие, несущественные, детальки в детали побольше. Порой это необходимо, чтобы рисунок лучше «читался» издалека. Думаю, понятно, что чем больше деталь изделия, на которой будет аппликация, тем работать будет веселее и не так мучительно) Я бы не рискнула делать какие-то сложные обратные аппликации, скажем, на кошельках-портмоне или ключницах. Лучше придумать менее болезненный способ декорировать изделие.
Определившись с размером рисунка, распечатываем его и тренируемся сначала на бумаге, прорезая все контуры
Затем накладываем трафарет на деталь, закрепляем и переносим рисунок с помощью шила или специальной ручки для разметки кожи. Кстати, этот серебристый стержень серьезно облегчает работу и минимизирует риски оставить царапину шилом в ненужном месте.
Теперь запасаемся терпением и вырезаем контуры разными ножницами, где-то используя канцелярские ножи, проклятья или молитвы. Естественно, чем острее инструмент, тем качественнее будут срезы и аккуратнее «окошки».
В случае с аппликацией лисицы мне было проще: с обратной стороны предполагалось всё одного контрастного цвета — подходящий кусок кожи аккуратно подкладываем и приклеиваем. Тут, иногда, тоже не обходится без танцев с бубном, чтобы клей не попал на видимые внешние части подложки, и в то же время схватился как надо для качественного и удобного пришивания впоследствии.
Начинать приклеивать лучше с середины рисунка, так как есть вероятность появления «волн» или смещения деталей, если приклеивать с краю (особенно если ваша аппликация сильно кружевная).
А вот над аппликацией совы пришлось попыхтеть так как задумала сделать ее разноцветной и чтоб огонь вообще
Подбираем нужные кусочки кожи.
И вырезаем под нужные размеры «окошек», приклеиваем с обратной стороны, контролируя клей и твердость своей руки, садимся за машинку, делаем очень, очень много манипуляций, и-и-и... вжух
Если бы все было так просто
Хотя, на самом деле, это очень увлекательный процесс для какой-нибудь холостой дождливой субботы
Сову я еще дополнительно украсила радужными строчками и заклепками
В итоге получаем шикарную, уникальную вещь, всегда в единственном экземпляре
Ведь вам вряд ли захочется проворачивать точно такой же трюк снова
И изделия, и ТЕКСТ- просто восторг! Спасибо, улыбнуло!