Роспись деревянной шкатулки под Жостово
Роспись деревянной шкатулки под Жостово
Материалы: шкатулка из фанеры, акриловые краски, акриловый лак, кисти синтетика
Процесс:
Этап №1. Приобретение шкатулки
Здесь все просто. К чему душа лежит, то и нужно брать. У меня была в наличии. Посмотрела на нее и сразу увидела рисунок.
Этап №2. Покрытие фона
Так как я много занимаюсь росписями не только предметов интерьера, но и стен в интерьере, у меня есть акриловые краски в больших обьемах. Их -то я использую для покрытия фона. Чтобы уменьшить расход. Так как все мастера прекрасно знают, как нынче недешевы материалы для творчества.
Покрываем сразу обе детали шкатулки: саму шкатулку и крышку. Для того, чтобы крышка легко закрывалась и открывалась, фон на стенках шкатулки доводим только до середины, там, где кончается крышка. Были неудачные случаи, когда после покрытия краской и лаком крышки просто отказывались закрываться. Теперь делаю так. Внутри покрывать ничем не стала. Захотелось оставить живое дерево. Торцы шкатулки покрываем золотой акриловой краской, чтобы подчеркнуть сходство с жостовскими подносами.
Этап №3. Выбор рисунка
Шкатулка эта предназначалась для украшейний, соответственно для женщины. И, чтобы подчеркнуть это, я использовала изображение рябины. Далеко не все занют, что она олицетворяет женскую молодость и красоту. Да и про другие растения современному человеку известно довольно мало. Поэтому в своих работах я часто зашифровываю знания наших далеких предков, чтобы и мы могли общаться с природой как с другом, а не уничтожать ее.
Этап №4. Нанесение рисунка
Оставляем на время саму шкатулку и приступаем к росписи крышки. Я поэтапно делала фото, чтобы было понятнее. Сначала наносим рисунок карандашом.
Затем наносим самую светлую часть ягод — желтую.
Добавляем более темную охру, затем приступаем к оранжевой. В росписях всегда работают от светлого к темному.
Далее следуют несколько оттенков красного и бордовый. Появляются веточки и листья.
Затем с помощью розового делаем бликующие части ягод, светлой охры — листьев. Основной рисунок готов.
Приступаем к прорисовке или по-другому, как ее называют в Городецкой росписи, к оживке, от слова оживлять, делать работу более яркой, четкой и Живой! Добавляем блики — маленькие точки белой краской. Такие же черной краской — это отцветшее соцветие рябины на самих ягодах. Также пишем коричневой краской «реснички», «дуги» и «полудуги», как их называют в Хохломской росписи. Они заполняют пустое пространство и делают композицию более приятной глазу.
Также, чтобы придать большую схожесть с жостовскими подносами, делаем золотую узорную окантовку на крышке. Такую же делаем на днище шкатулки и стенках.
Этап №5. Лакирование изделия
Чтобы шкатулка служила долгие годы, ее необходимо покрыть лаком. Лак на водной основе, поэтому нет ничего страшного, если он будет находиться на прикроватном столике обладательницы данной шкатулки. Никаких испарений вредных веществ, сохнет довольно быстро, но все равно потребуются сутки, чтобы просохло хорошо.
Я покрываю свои работы в несколько слоев лака для того, чтобы избежать непрокрасов и сделать роспись еще более устойчивей. Шкатулку можно протирать влажной тряпкой, но на прямые солнечные лучи лучше не ставить. Какими бы современными и дорогими не были краски, они все равно боятся ультрафиолета.