Подставка для украшений в виде оленя
Подставка для украшений в виде оленя
Материалы: полимерная глина
Процесс:
1. Запекаемая полимерная глина. У меня это Фимо долл арт, но она мне не очень нравится, т. к. она твердая, а у меня холодные руки и нужно долго её разминать. К тому же, конкретно этот цвет, плохо переносит дозапёки (увидите позже).
2. Фольга.
3. Проволока из нержавейки, которая легко гнётся.
4. Инструменты для лепки: стеки, палочки, зубочистки, кисточки, всё — чем будем лепить.
5. Салфетки влажные для протирания сырой глины от грязи и волосков.
6. Круглогубцы и кусачки для работы с проволокой.
7. Лейкопластырь на тканевой основе.
8. Шкурки для шлифовки.
9. Своего оленя мне пришлось красить, т. к. при дозапёках (когда к запеченной части лепим свежую глину, и снова запекаем) разные части глины меня свой цвет, если у вас будет более стабильная глина — вам не надо будет его красить. Я красила его водоэмульсионной Тиккурилой для пола и потолка: она водостойкая, хорошо ложиться и быстро сохнет. Также я использовала лак для закрепления и одноразовые спонжики.
Итак, преступим. Из фольги моделируем основу для тела и шеи оленя.
Переходим к работе с полимерной глиной. Я упоминала, что для тех у кого холодные руки, Фимо придется мять дольше, чтобы глина стала пластичная и податливая. Я взяла себе за правило, держать небольшой кусок глины в ладошке, когда леплю, так она не остынет и будет сразу готова к работе. Остальной же кусок можно положить в теплое место, на худой конец, можно разогреть феном.
Катаем будущую голову: по форме, она похожа на яйцо. прикладываем и примеряем к телу.
Лепим лицо оленя, намечаем рот, глаза, нос. Крутим со всех сторон, смотрим симметрию.
Катаем два маленьких шарика — глазных яблока. Лепим глаза.
Катаем две маленькие колбаски с зауженными концами — это веки.
Лепим веки сверху на глаза. Я, обычно, начинаю прилеплять металлическим инструментом, затем силиконовым, затем сглаживаю пальцами.
Лепим уши к голове и прилепляем их. Тут я заметила, что у меня впала щека: ничего страшного, лепим кусок к щеке и сглаживаем. Лучше, конечно, постараться не трогать и не давить на сырую голову, а держать за шею, но исправить можно всё что угодно, просто надо долепить и сгладить.
Проверяем симметрию, крутим со всех сторон. Если всё нравится, идем дальше. У моего оленя на голове не совсем рога, а скорее — дерево, поэтому я воткнула в центр головы кусок шпажки: он идет до самого низа фольги и крепит голову к шее, заодно это будет основа для ствола дерева.
Протираем всё влажными салфетками, убираем пыль и сглаживаем. Несем запекать, согласно инструкции вашей глины. Я запекаю в силиконовых формах для выпечки.
Итак, голова запечена, можно за неё не бояться, работаем с телом. Я добавила фольги на зад оленя, потому-что там было явно мало.
Катаем большой, хороший пласт глины, примерно 5 мм толщиной, чтобы закрыть всю фольгу за один раз. Но можно закрывать глину и частями: сначала шею, потом тело, кому как удобнее. Замазываем стыки, всё приглаживаем. Теперь я леплю на стеклянной посуде, которую можно запекать в духовке — так удобно, это будет наша подставка на которой будем лепить и держаться за неё, и глину не надо будет лишний раз трогать.
Намечаем линии складок и мышц оленя.
Лепим задние ножки.
Соединяем ноги с телом, сглаживаем. Стараемся сильно не прилепливать оленя к подставке: нам ещё понадобится его поднимать.
Намечаем линию позвоночника и ребра.
Соединяем с телом.
Теперь смотрим на фигуру в целом: кладем оленя в окончательную позу, прорисовываем копыта. Можно посильнее прикрепить оленя к подставке, после того как определились с финальной позой.
Делаем хвостик, лепим к оленю, сглаживаем.
Посмотрели со всех сторон, если всё нравится, чистим влажной салфеткой и несем запекать.
Осталось самое сложное — рога. Делаем каркас из проволоки. Я делала из отдельных кусочков, между собой соединяла лейкопластырем.
Теперь окутываем рога фольгой, т. к. с голой проволоки глина будет сползать. Можно попробовать замотать лейкопластырем, вместо фольги, рога будут изящнее.
Всё, сглаживаем, выравниваем. Протираем влажной салфеткой.
У меня есть такой вот фактурный листик, я приложила его к рогам с двух сторон. Можно делать фактуру и просто палочкой.
Запекаем. Лучше подставить под рога что-нибудь, чтобы они не сломались в процессе запекания: я ставила обычные кружки и сверху клала губку для мытья посуды.
Итак, вот что у нас получилось. Проверяем на работоспособность — всё отлично.
Естественно, мне не нравится, что части оленя стали разного цвета из-за дозапеков. Поэтому я буду его красить. Если у вас глина не поменяла цвет — можно закончить на этом.
У меня есть такие губки, я слегка шлифую средней и мелкой, обязательно круговыми движениями, чтобы не оставить полос. Можно использовать обычные шкурки для шлифовки.
Спрысну Супер Клиром, чтобы краска легла ровнее. Но можно и без него.
Развожу свою водоэмульсионку: у меня слегка тонированная была готова. Работаем двумя спонжиками: одним краску наносим не толстым слоем, другим — сухим, растушевываем границы. Краска сохнет быстро, минут 10 до полного высыхания.
Первый слой краски, цвет оленя ещё неоднородный.
Второй слой — вот так гораздо лучше.
Можно спрыснуть сверху Супер Клиром, а можно и не покрывать.