Организация рабочей палитры
Организация рабочей палитры
При подготовке нашей цветовой палитры необходимо определиться с несколькими моментами:Выбрать саму палитру в зависимости от художественных материалов, которыми выполняется работа;
Выбрать цвета;
Правильно расположить цвета на палитре.
Поверхность палитры
Палитры для художников изготовляют из самых разных материалов, они имеют разные формы и размеры. Выбор зависит от материала, которым выполняется работа.
Для масляных и акриловых красок нужны плоские палитры, для акварели и гуаши нужны палитры с углублениями.
При работе акриловыми красками методом лессировок вам необходимо выбрать также палитру с углублениями.
Также важно чтобы палитра была достаточно большой, в ней должно быть достаточно места для необходимых цветов и «свободное поле» для смешивания красок. Иначе либо вы будете использовать слишком мало оттенков или соседние цвета будут «пачкать» друг друга.
Для масляных красок большей частью используются деревянные палитры. Они могут быть овальной или прямоугольной формы.
Для акриловых красок используются, как правило палитры из пластика, оргстекла, керамики.
Для акварели и гуаши подойдут пластмассовые или керамические палитры с углублениями
Также сейчас существуют бумажные отрывные палитры в альбоме для каждого из материалов.
Цвета палитры
Количество «рабочих» цветов может быть различным. В зависимости от поставленных задач в работе и ваших возможностей.
Начинающим (как впрочем и опытным художникам) очень полезно поработать с ограниченной палитрой цвета. Так вы попрактикуетесь в смешивании цветов.
Компоновка и цвета на палитре
Как правило краски выдавливаются по наружному краю палитры, дальше от центра. При этом «теплые» цвета располагаются отдельно от «холодных». А краски внутри каждой цветовой группы (»теплой» или «холодной») располагаются по принципу «от светлого к темному». Центр палитры остается пустым для смешивания красок.
Совет: На палитру кладите достаточное количество краски — чтобы не приходилось часто отвлекаться на ее выдавливание! НО! При работе с акриловыми красками у вас под рукой должен быть пулевизатор с водой. Им вы периодически будете сбрызгивать палитру, так как акриловые краски очень быстро сохнут.
Немного истории
Первое упоминание о палитре дошли до нас от герцога Бургундского и датируется 60 гг XV века. Он описал ее так: «плоская доска, на которую кладут краски, чтобы иметь их под рукой»;
В Средние века художники хранили краски в полых сосудах вроде раковины моллюска или блюдца;
Упоминание о мастихинах встречается в описаниях источников середины 17 века;
Подготовка заранее смешанных тонов стала известна в конце первого десятилетия 17 века. И на протяжение следующего столетия художники использовали уже палитру с заранее смешанными цветами.