Разговор о карандашах
Разговор о карандашах
Ядра графитового карандаша составлены из двух компонентов: графит и глина (также могут быть другие добавки, как воск или полимер). Все зависит от смеси и отношения этих двух продуктов: чем больше глины, тем светлее и тверже будет карандаш; чем больше графита, тем более темной и мягкой будет линия.
О твердости и мягкости
Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая указывается на карандаше и обозначается буквами, а степень твёрдости/мягкости - цифрами. Обозначение твёрдости/мягкости карандашей отличается в различных странах.
На карандаше российского производства встречаются буквы Т (твёрдый), ТМ (твёрдо-мягкий) и М (мягкий). Если карандаш зарубежный, то буквы - H (hardness - твёрдость), B (blackness - степень черноты, т.е. мягкости), HB (твёрдо-мягкий).
HB, или ТМ, - это стандартный карандаш для письма и рисования, самый распространённый и востребованный.
Перед буквами указывается цифра, которая является показателем степени твёрдости карандаша.
У различных компаний разные стандарты для их смесей графита, таким образом, 2B от одной компании может не ощущаться точно то же, как 2B от другой компании.
Какой карандаш взять
В самых повседневных целях, как написание и рисование эскизов, подходят средние сорта, от 2H до 2B. Они наиболее уравновешены (с точки зрения отношения глины к графиту): у них довольно темная линия, они не царапают бумагу, карандаш дает четкую линию.
Более твердые карандаши, от 2H и ниже, подходят для очень легкого рисования эскизов, составления схем, которые вы позже будете обводить более мягким карандашом, ручкой или маркером. Линии от таких карандашей очень точные.
Более смелые карандаши, от 2B к 6B, подходят для свободного, выразительного рисования эскизов или штриховки. С их помощью можно тонировать, создавать тоновые пятна.
Для технических рисунков лучше всего приобрести ряд карандашей. Очень твердые карандаши будут хороши для более светлых областей, которым нужна штриховка, в то время как тени можно штриховать более мягкими карандашами.
Виды карандашей по грифелю.
Графитовые карандаши в деревянном корпусе (Рис 1)
Они являются наиболее распространёнными типами карандашей, как правило, в деревянных корпусах. Они изготавливаются из смеси глины и графита и их твёрдость (чернота) варьируется от светло-серого до чёрного.
Цельнографитные карандаши (Рис. 2)
Целиком и полностью состоят из графита в тонкой оболочке, чтоб не пачкать руки. Не имеют защитного кожуха (корпуса), кроме обёртки или этикетки. Их также называют "бездревесные" карандаши. Они используются в первую очередь для художественных целей, т.к. как отсутствие деревянного корпуса позволяет расширить охват покрытия, создавая различные эффекты. Они также бывают разные по мягкости.
Цанговые карандаши (Рис. 3)
Немецкое слово «zange» называет зажим для цилиндрических предметов, что и характеризует главную особенность цангового карандаша. Прототип такого карандаша был изобретен несколько столетий назад и с тех пор конструкция постоянно совершенствуется. Принцип работы цангового карандаша заключается в следующем: зажим (цанга), состоящий из пяти сегментов, раскрывается при нажатии кнопки, расположенной в верхней части корпуса. После того как грифель помещается в цангу, кнопка отпускается и лепестки прочно его обхватывают.
Как и любой механический карандаш со сменным грифелем, цанговый имеет корпус, который может быть изготовлен из различных материалов:
-металла; -дерева; -пластика.
Возможность регулировки толщины линий, удобное положение карандаша в руке и надежность крепления грифеля, сделали его особенно популярным среди художников, инженеров, архитекторов – людей, чья профессиональная деятельность напрямую связана с чертежом и рисунком.