Как выбрать правильную акварельную бумагу
Как выбрать правильную акварельную бумагу
Бумага в значительной степени влияет на поведение краски, играет роль ее впитываемость и, конечно, состав. Есть два основных способа работать с акварелью — по сырому и по сухому. Больше всего акварель проявляет себя на влажной бумаге, образует разводы, смешивается, течет. Это очень красиво.
Художник направляет краску, но то, как она ляжет, во многом зависит от бумаги. От того, как она воспринимает воду.
На что обратить внимание при выборе
Состав, фактура, плотность, производитель. Чаще всего в состав входит хлопок, целлюлоза и смесь из этих составляющих в разных соотношениях.
Бумага из хлопка прекрасно держит воду, тем самым давая возможность работать дольше. За счёт того, что акварель проникает в бумагу, можно уверенно работать лессировками (когда один слой краски перекрывает другой).
Бумага из целлюлозы хорошо держит цвет, подходит для графики, иллюстраций, краску можно размыть после высыхания. Сложнее можно работать лессировками. Но ложится краска иначе, чем на бумагу из хлопка.
Смеси бывают разными, стоит пробовать, мне попадались очень достойные варианты.
Бумага бывает холодного и горячего прессования. В основном ее разделяют на:
Hot Pressed (HP) – Satin – гладкая, мелкое зерно Cold Pressed – Grain Fin – средняя фактура Rough – Torchon – c выраженной фактурой
Гладкая, сатин, прекрасно подходит для иллюстраций, миниатюр, в случаях, когда не нужна фактура.
Среднезернистая — универсальная бумага.
Торшон с выраженной фактурой хорош для масштабных работ, где фактура бумаги подчеркнёт акварель.
Плотная бумага более устойчива к многослойной работе, работе сухой кистью, требуется большее количество пигмента.
Самая распространенная плотность 185 и 300 г/кв.м. Тонкую бумагу можно натягивать на планшет.
Лучшая бумага для акварели
В большинстве случаев целлюлоза неплохо справляется с художественными задачами.
Большой плюс целлюлозы в том, что эту бумагу не так страшно испортить как дорогостоящий лист хлопка. В акварели важна практика. Чем больше бумаги вы "перепортите", тем лучше. С этой точки зрения целлюлоза хороша для отработки навыков, поиска своей техники.
Чтобы решить, нужна ли вам дорогая хлопковая бумага, важно понять, что вы будете на ней рисовать.
Хлопковая бумага не нужна, если ваша задача в акварели - сделать акцент на цвете, быстроте, скетчивости. С этим лучше справится целлюлоза. Она сохранит яркий цвет и даст возможность работать быстро, сохраняя эмоции и вдохновение.
Хлопковая бумага может стать проблемой, если вы рисуете на пленэре во влажной среде, а вам нужен быстрый результат.
На целлюлозной бумаге можно точно так же писать красивые облака, воду, туман. Но управляться с краской вам будет легче.
Если же вы пишете многослойно, предполагаете наличие мягких краев во втором и третьем слое письма, то на целлюлозе это сделать практически невозможно. Здесь вам точно нужен хлопок.
Если вы пишете по-сухому, делаете заливки с вливанием цвета в цвет, но медлительны, любите "повозюкать" кистью в заливке, то увеличить время работы вам тоже поможет хлопок.
В каком случае действительно нужно переходить на хлопковую бумагу, так это при рисовании портретов. Именно фактура хлопка способна передать бархатистость кожи, создать мягкость переливов цвета.