Каркасная модель человека
Каркасная модель человека
Идеальным стартом в рисовании человека в движении является построение каркасной модели человека в нужной позе. Для этого на месте будущей головы рисуется обычный круг или овал. Весь позвоночный столб обозначается одной условной вертикальной линией от головы до основания ног. Плечи и таз намечаются соответствующими им условно горизонтальными линиями. Руки и ноги обозначаются также одной линией. На руках одна линия идет от плеча до локтя. Вторая линия от локтя до запястья. Вместо кисти достаточно нарисовать овал. На ногах одна линия идет от таза до колена, вторая от колена до стопы. Стопу можно обозначить условно горизонтальной линией.
Здесь нужно обратить внимание на формулировки «условно горизонтальная линия» и «условно вертикальная линия». Здесь имеется ввиду, что при ровном вертикальном расположении корпуса человека эти линии будут соответственно горизонтальными и вертикальными. Однако, в каркасной модели они призваны обозначить наклоны позвоночника, плеч, таза и стоп.
Шарнирная модель человека
Шарнирная модель человека позволяет понять условное наличие объемов в человеческом теле. Для этого на каркасной модели человека достаточно на местах сочленения всех линий нарисовать кружки «шарниры». Далее, на руках и ногах все линии обвести в овалы. Эти овалы будут демонстрировать как приблизительно располагаются объемы в человеческом теле. Под линией плеч по линии позвоночника на 2/3 высоты до тазовой линии нужно нарисовать овал. Этот овал указывает на грудную клетку. Тазовую линию также следует обвести в овал, он будет обозначать место расположение таза.
Кубическая модель человека
Чтобы максимально полно представить объемы в человеческом теле нужно нарисовать человека с помощью кубической модели. Для этого стоит взять за основу каркасную модель человека, которая определит общую позу и ракурс человека на рисунке. Затем по каркасной модели нужно нарисовать шарнирную модель человека, которая укажет место расположение суставов и основных объемов человеческого тела. Затем вместо овалов, указывающих на руки, ноги, голову, грудь и таз, нарисовать кубы, или, точнее, прямоугольные бруски. Чтобы правильно отобразить бруски стоит вспомнить, как рисуется куб в перспективе. Круги, обозначающие суставы увеличить или, если нужно, уменьшить, до размеров, схожих по соотношению со стальной фигурой.
Линейный рисунок человека в движении
Разобравшись на примере кубической модели человека, каким образом распределены основные объемы человеческого тела можно приступить к линейному рисунку человека в движении. На данном этапе достаточно плавно обвести кубическую модель, чтобы получить контуры человеческого тела. Затем, наметить элементы одежды и детализировать головы, в частности лицо, кисти рук и стопы.
Тональный рисунок человека
Для придания законченного вида линейному рисунку человека, его требуется затонировать. Тональный рисунок выявит объемы человека, освещение, фактуру его одежды. Для правильного нанесения тона нужно вспомнить каким образом можно нанести карандашом тон с помощью штрихов на плоскость. Далее, опираясь на расположение больших световых и теневых пятен на кубической модели, нанести тон на рисунок, формируя объем человека.