Оригинальное блюдо "Листья"
Оригинальное блюдо "Листья"
Итак, выбираем самые красивые и самые рельефные листья и раскладываем их вверх тыльной стороной вверх. Не перепутайте!Именно обратная сторона имеет более рельефную поверхность с выпуклыми прожилками.
Для того, чтобы лист не получился плоским, я подкладываю под него комочек фольги, придав ему форму листа.
Теперь можно приступить к замешиванию гипса. Для этого понадобится собственно сам гипс и вода, ёмкость для смешивания, мерные стаканчики или ложки и палочка для размешивания.
Если вы купили гипс в упаковке, то обязательно прочитайте прилагаемую инструкцию. Возможно, там будут какие-то дополнительные рекомендации.
Я обычно смешиваю гипс с водой в пропорции 2 к 3, то есть 3 части гипса и 2 части воды.Всё готовим заранее — отмериваем воду с ёмкость для смешивания и отсыпаем нужное количество гипса в отдельный стаканчик.
Замешиваем гипс. Очень важно — насыпаем гипс в воду, а не наоборот. И быстро и тщательно перемешиваем.
Работать надо достаточно быстро. Гипс для отливки должен быть текучим. Если он будет слишком жидким, то будет слишком быстро стекать с подготовленного листа. Если же будет слишком густым, то вам трудно будет его хорошо разровнять на поверхности.Наливаем раствор гипса прямо на тыльную сторону листа, стараясь следить за тем, чтобы гипс не переливался за его границы. Но если такое произошло, не расстраивайтесь, всё поправимо.
Разровняйте гипсовую массу равномерно по всей поверхности листа и оставьте его в таком виде для просушки.
Это очень интересно, но сначала гипс начнёт нагреваться, и вы почувствуете это, просто потрогав его рукой. Потом он начнёт постепенно остывать, и когда остынет окончательно, можно будет продолжить работу. Конечно за час гипс не просохнет. И чем толще будет его слой, тем больше времени потребуется для просыхания. Но работу можно продолжить уже через час-полтора после отливки.
Переворачиваем лист вверх лицевой стороной, удаляем фольгу и осторожно начинаем снимать зелёный лист с гипсового листа. Тут и начинается волшебство.
Теперь нам видны все прожилочки и складочки живого листа! Он навсегда запечатлелся в гипсе, второго точно такого же не будет. Обычно лист очень легко отходит от гипсовой отливки целиком. Но если какие-то кусочки застрянут в складочках, то вы позже, когда лист подсохнет, легко сможете их удалить тонкой булавочкой или канцелярским ножом.
Если краешки листа вам необходимо подправить, то проще будет это сделать, пока лист ещё влажный — просто аккуратно срежьте лишнее ножом. Или после полного высыхания обработайте края наждачной бумагой.Так как у меня изнаночная сторона получилась не очень ровной, я дополнительно выровняла её шпатлёвкой и обработала наждачной бумагой .
Затем, для того, чтобы сделать свою работу не такой хрупкой, я армировала лист с обратной стороны тонкой сеточкой, которую просто наклеила лаком.
После того, как лак просох, я обрезала все излишки сетки и ещё раз нанесла на обратную сторону листа шпатлёвку.
Мне очень хотелось, чтобы обратная сторона выглядела привлекательно. Вы же помните, что изнанка — это лицо мастера?
Поэтому я решила воспользоваться трафаретом для того, чтобы сделать объёмный орнамент. После его полного просыхания, обратную сторону можно ещё раз обработать наждачной бумагой. Наверное, можно было с обратной стороны просто наклеить кружево. Оно бы одновременно и армировало лист и украшало.
Теперь отливки готовы к окрашиванию. Сначала покрываем листья (а мне для осуществления моей идеи необходимо было два листа разного размера) слоем белого грунта и слоем лака.
Посмотрите, какие они красивые уже сейчас.
Их можно даже больше не декорировать.Но я продолжаю окрашивание листьев.Вы можете воспользоваться для этого акриловыми красками, разведёнными до прозрачности лаком или красками для стекла. Краска должна быть текучей.
Мне хотелось, чтобы мои листья, как можно больше были похожи на настоящие. Поэтому я использовала два цветовых тона. Сначала для подтона — зелёно-желтый оттенок.А потом, после полного высыхания первого тона, прокрасила лист более насыщенным зелёным тоном.
На обратную сторону большего листа я наклеила три стеклянные полусферы — получились ножки для основания моей будущей конструкции. Наклеивала ножки я на прозрачный структурный гель. После высыхания он становится полностью прозрачным.
В обоих листьях я просверлила отверстия и укрепила их металлической фурнитурой.Ну а после этого оставалось только укрепить мои листья на металлических стержнях, чтобы получилось двухуровневое блюдо-ваза для конфеток или украшений.
В результате у нас получилась совершенно уникальная вещь. В ней навсегда останется кусочек живой природы.
Потрясающе!