Ритмический строй русского текстильного узора
Ритмический строй русского текстильного узора
После того как мастерица определила какие именно символы она будет использовать в узоре, перед ней встаёт задача: как гармонично соединить эти символы в один узор и выполнить рабочий рисунок для вышивки или ткачества. Решение этих задач связано со знанием механизмов действия узора на организм человека - как надо выполнить узор, что бы он максимально проявлял свои возможности вне зависимости от наших мыслей о нём, что бы действовал только по космическим законам и был эффективен и для мужчин, и для женщин. Свои способы выполнения узора существовали для мужской и женской одежды, полотенец, обрядовых вещей и т.д. В зависимости от ритма, заданного при выполнении узора, он обретал дополнительные свойства. Сам же процесс выполнения узора становился магической практикой соединения нитей Неба и Земли, в результате которой в среднем пространстве рождался орнамент.