​Стабилизаторы для вышивки

Стабилизаторы для вышивки

Нужны ли все, что производят? 

Рынок полон разными интересными видами подобных материалов, которые помогают вышивальщику в работе. Но сейчас я все чаще прихожу к выводу, что не все они могут пригодится в повседеневной работе.

Многие из этих стабилизаторов разных от производителей я покупала на пробу, чтобы оценить, реально ли они нужны мне в работе. Что-то из них мне понравилось, что-то нет, какие-то экземпляры было вообще непонятно куда применять, даже имея на руках рекомендации производителя по их использованию. И, в итоге, с течением времени на практике оказалось, что максимум, что мне нужно, для того, чтобы что-то с успехом вышивать – это 3-4 вида стабилизатора. И их реально хватает на все, что я вышиваю в последнее время.

Покажу, что я использую, и чего мне хватает на все типовые проекты, и на все применяемые мной на данный момент ткани. Сразу оговорюсь, проекты у меня несложные: это стандартные промо-трикотажи, махра, иногда бейсболки, обычные ткани типа диагонали, двунитки или бязи, иногда интерьерные ткани - шелка и бархаты разного качества.

Итак, мой основной арсенал бумажных стабилизаторов таков:

1. Плотный отрезной (я бы не назвала его отрывным, как пишут продавцы - не сильно-то он хорошо рвется) китайский. Плотность около 60 г/квадратный метр. Этот стаб имеет ярко выраженное направление волокон, что не всегда на руку. Для трикотажей подходит хорошо. Вот он:

2. Отрезной (некоторые считают его отрывным) китайский или турецкий средней плотности 35-40г/квадратный метр. У меня есть 2 варианта такого флизелина от разных производителей - имеющий направление волокон или без какой-либо направленности (мой любимый). Использую эти два варианта для проектов средней сложности и простых тканей.

Ниже на фото пример стабилизатора, имеющего только одно направление волокон: А это стабилизатор без какой-либо определенной направленности волокон:

отрезной стабилизатор 35-40 г/м вариант 2

А это стабилизатор без какой-либо определенной направленности волокон - фото 3:

Легко отрывающийся стабилизатор - бумага, плотность около 60 г/квадратный метр. Напоминает своим внешним видом бумагу из макулатуры из-за вкраплений и неоднородности. Или как вариант, есть у меня еще подобная легко отрывающаяся бумага, только перфорированная. Оказалось, очень удобно использовать эту бумагу для вышивки на махре. Но и ее (и не только ее) с успехом, как показала практика, может заменить обычная принтерная бумага, чем я иной раз пользуюсь, если размер дизайна позволяет. Остальные варианты стабилизаторов использую очень редко, часто как дополнительные:

Водорастворимая пленка тонкая – как топпинг для ворсовых тканей, чтобы ворс не пробивался сквозь стежки. И то, я применяю эту пленку очень редко, заменяя в целях экономии либо стрейч-пленкой, либо полиэтиленовым пакетом. О том, как я тестировала эти материалы, ища достойную замену дорогой водорастворимой, я уже подробно писала вот тут. Водорастворимый флизелин – для кружев и ришелье.

Вспомогательные материалы, используемые мной в тех или иных случаях:

  • Клей временной фиксации
  • Бумажный скотч 
  • Двухсторонний скотч

Вот и все. Не такой уж и большой ассортимент у меня в обиходе. Никаких спанбондов, терморазрушаемых стабилизаторов, липких бумаг типа фильмопласта, просто клеевых стабилизаторов и прочего, я не использую и не покупаю. А если и покупала, то только для тестов, так как все это с успехом может быть заменено более дешевыми аналогами. Нельзя же обхватить необъятное.

Порой у меня складывается впечатление, что все новое, появляющееся на рынке сделано специально для того, чтобы покупатель делал больше разных покупок из-за того, что стабилизаторы получают более «узкую специализацию», а не потому, что какой-то новый материал лучше работает. Сдается мне, что результат вышивки не всегда очень сильно зависит от стоимости стабилизатора и степени его новизны и продвинутости технологий. Результат сильно зависит от того, как сделан дизайн и того, как запялено изделие. То есть, по большому счету, то, что выйдет у вас из-под машинки завязано на опыт работы, как в программе по созданию дизайна, так и на опыт работы с тканями и с машинкой.

​Стабилизаторы для вышивки
​Стабилизаторы для вышивки
​Стабилизаторы для вышивки
​Стабилизаторы для вышивки
​стабилизаторы для вышивки, стабилизатор, стабилизаторы, вышивка, вышивание, вышивать, вышить, вышитое, мулине, нитки, ножницы, перекусы, иголка, иголки, игла, иглы, иголочка, игольница, наперсток, схема, рисунок, маркер, маркер по ткани, ряд, ряды, стежок, стежки, стежка, канва, на канве, по канве, цветная канва, разноцветная канва, лента, ленты, ленточка, ленточки, атласная лента, атласные ленты, атласная ленточка, атласные ленточки, вышивка лентами, вышивание лентами, рукоделие, рукодельница, рукодельницы, творчество, увлекательное творчество, творение, творить, творить вместе, творим вместе, мастерить, мастерим, мастерим вместе, талант, талантище, шедевр, идеал, идеально, идеи для вдохновения, вдохновляющие идеи, вдохновение, выбор, лучший выбор, приятный отдых, расслабиться с пользой, релаксация, релакс, радость, счастье, подарки, своими руками, красота, красотка, молодец, молодца, идеи, идея, необычные, воплотить в жизнь, реализовать, реализация, свободное время, золотые руки
Мне нравится25
Загрузка...
Нет комментариев