Стабилизаторы для вышивки
Стабилизаторы для вышивки
Нужны ли все, что производят?
Рынок полон разными интересными видами подобных материалов, которые помогают вышивальщику в работе. Но сейчас я все чаще прихожу к выводу, что не все они могут пригодится в повседеневной работе.
Многие из этих стабилизаторов разных от производителей я покупала на пробу, чтобы оценить, реально ли они нужны мне в работе. Что-то из них мне понравилось, что-то нет, какие-то экземпляры было вообще непонятно куда применять, даже имея на руках рекомендации производителя по их использованию. И, в итоге, с течением времени на практике оказалось, что максимум, что мне нужно, для того, чтобы что-то с успехом вышивать – это 3-4 вида стабилизатора. И их реально хватает на все, что я вышиваю в последнее время.
Покажу, что я использую, и чего мне хватает на все типовые проекты, и на все применяемые мной на данный момент ткани. Сразу оговорюсь, проекты у меня несложные: это стандартные промо-трикотажи, махра, иногда бейсболки, обычные ткани типа диагонали, двунитки или бязи, иногда интерьерные ткани - шелка и бархаты разного качества.
Итак, мой основной арсенал бумажных стабилизаторов таков:
1. Плотный отрезной (я бы не назвала его отрывным, как пишут продавцы - не сильно-то он хорошо рвется) китайский. Плотность около 60 г/квадратный метр. Этот стаб имеет ярко выраженное направление волокон, что не всегда на руку. Для трикотажей подходит хорошо. Вот он:
2. Отрезной (некоторые считают его отрывным) китайский или турецкий средней плотности 35-40г/квадратный метр. У меня есть 2 варианта такого флизелина от разных производителей - имеющий направление волокон или без какой-либо направленности (мой любимый). Использую эти два варианта для проектов средней сложности и простых тканей.
Ниже на фото пример стабилизатора, имеющего только одно направление волокон: А это стабилизатор без какой-либо определенной направленности волокон:
отрезной стабилизатор 35-40 г/м вариант 2
А это стабилизатор без какой-либо определенной направленности волокон - фото 3:
Легко отрывающийся стабилизатор - бумага, плотность около 60 г/квадратный метр. Напоминает своим внешним видом бумагу из макулатуры из-за вкраплений и неоднородности. Или как вариант, есть у меня еще подобная легко отрывающаяся бумага, только перфорированная. Оказалось, очень удобно использовать эту бумагу для вышивки на махре. Но и ее (и не только ее) с успехом, как показала практика, может заменить обычная принтерная бумага, чем я иной раз пользуюсь, если размер дизайна позволяет. Остальные варианты стабилизаторов использую очень редко, часто как дополнительные:
Водорастворимая пленка тонкая – как топпинг для ворсовых тканей, чтобы ворс не пробивался сквозь стежки. И то, я применяю эту пленку очень редко, заменяя в целях экономии либо стрейч-пленкой, либо полиэтиленовым пакетом. О том, как я тестировала эти материалы, ища достойную замену дорогой водорастворимой, я уже подробно писала вот тут. Водорастворимый флизелин – для кружев и ришелье.
Вспомогательные материалы, используемые мной в тех или иных случаях:
- Клей временной фиксации
- Бумажный скотч
- Двухсторонний скотч
Вот и все. Не такой уж и большой ассортимент у меня в обиходе. Никаких спанбондов, терморазрушаемых стабилизаторов, липких бумаг типа фильмопласта, просто клеевых стабилизаторов и прочего, я не использую и не покупаю. А если и покупала, то только для тестов, так как все это с успехом может быть заменено более дешевыми аналогами. Нельзя же обхватить необъятное.
Порой у меня складывается впечатление, что все новое, появляющееся на рынке сделано специально для того, чтобы покупатель делал больше разных покупок из-за того, что стабилизаторы получают более «узкую специализацию», а не потому, что какой-то новый материал лучше работает. Сдается мне, что результат вышивки не всегда очень сильно зависит от стоимости стабилизатора и степени его новизны и продвинутости технологий. Результат сильно зависит от того, как сделан дизайн и того, как запялено изделие. То есть, по большому счету, то, что выйдет у вас из-под машинки завязано на опыт работы, как в программе по созданию дизайна, так и на опыт работы с тканями и с машинкой.