Платье-водолазка по выкройке
Must have текущего сезона платье – водолазка. Необходимо минимальное моделирование базовых лекал и супер комфортное изделие у вас в гардеробе.
Как я моделировала:
✔️ Скорректировала детали спинки и переда по длине. У каждого величина удлинения своя. Для данной коррекции необходимо померять желаемую длину по спинке от 7-го шейного позвонка и выявить разницу.
✔️ Убрала средний шов на детали спинки. Наличие среднего шва нивелирует поперечный залом в области поясницы. Но мой материал достаточной рыхлый, лишние швы не нужны и меня не смущает небольшой поперечный залом, все вполне жизненно.
✔️ Убрала нагрудную вытачку и перевела раствор в посадку.
✔️В связи с тем, что раствор нагрудной вытачки переведен в посадку, я переоформила линию бокового шва на детали переда.
✔️ Спроектировала высокий воротник-стойку. Высота моей стойки в готовом виде 10 см, в крое без припусков соответственно 20 см. а вот длина данной детали очень сильно зависит от вашего материала. Моя стойка на 15 см короче окружности горловины! Такая разница в величинах дала мне возможность при помощи утюга создать красивую форму горловины.
✔️ Скорректировала детали спинки и переда по длине. У каждого величина удлинения своя. Для данной коррекции необходимо померять желаемую длину по спинке от 7-го шейного позвонка и выявить разницу.
✔️ Убрала средний шов на детали спинки. Наличие среднего шва нивелирует поперечный залом в области поясницы. Но мой материал достаточной рыхлый, лишние швы не нужны и меня не смущает небольшой поперечный залом, все вполне жизненно.
✔️ Убрала нагрудную вытачку и перевела раствор в посадку.
✔️В связи с тем, что раствор нагрудной вытачки переведен в посадку, я переоформила линию бокового шва на детали переда.
✔️ Спроектировала высокий воротник-стойку. Высота моей стойки в готовом виде 10 см, в крое без припусков соответственно 20 см. а вот длина данной детали очень сильно зависит от вашего материала. Моя стойка на 15 см короче окружности горловины! Такая разница в величинах дала мне возможность при помощи утюга создать красивую форму горловины.
При пошиве такого материала, как у меня существуют определенные тонкости. Мне не хотелось использовать плоский шов, который внешне простит изделие. Поэтому чтобы изделие получилось качественным и долго носилось, я немного помудрила и нашла несколько простых путей решения, которыми очень довольна.
Итак, как я шила трикотажное платье.
Было несколько экспериментов, которые на мой взгляд дали хорошие результаты. Трикотаж чистошерстяной я предварительно намочила и дала высохнуть. Усадка была незначительной.
1. Отпарила трикотажное полотно, выровняв структуру вязки. При отпаривании утюгом полотна не касалась и постоянно формовала руками полотно.
2. Раскроила детали, строго соблюдая направление столбиков вязки.
3. При пошиве использовала одну машину – 4-х ниточный оверлок. В петлители я поставила текстурированую нить. В иглы обычную армированную нить №50.
4. Для стабилизации плечевых срезов использовала силиконовую ленту. Трикотаж рыхлый, плечевые однозначно необходимо стабилизировать.
Итак, как я шила трикотажное платье.
Было несколько экспериментов, которые на мой взгляд дали хорошие результаты. Трикотаж чистошерстяной я предварительно намочила и дала высохнуть. Усадка была незначительной.
1. Отпарила трикотажное полотно, выровняв структуру вязки. При отпаривании утюгом полотна не касалась и постоянно формовала руками полотно.
2. Раскроила детали, строго соблюдая направление столбиков вязки.
3. При пошиве использовала одну машину – 4-х ниточный оверлок. В петлители я поставила текстурированую нить. В иглы обычную армированную нить №50.
4. Для стабилизации плечевых срезов использовала силиконовую ленту. Трикотаж рыхлый, плечевые однозначно необходимо стабилизировать.
5. По низу рукава область припуска на подгибку я проклеила тончайшим дублерином на трикотажной основе. Что мне это дало? Припуск по низу рукава не растягивается и срез хорошо обметался, так же без растяжения. Втачала рукав в открытую пройму
|
6. Соединила детали переда и спинки по боковым срезам, образуя посадку в области нагрудной вытачки.
7. С низом изделия я поступила точно так же, как и с низом рукава. Проклеила область припуска на подгибку дублерином. Я знаю, что при пошиве дома подобных платьев низ капитально растягивается и при пошиве и при эксплуатации. У меня такой проблемы не возникло. Кстати при обметывании среза по низу изделия и по низу рукава я использовала строчку 4-х ниточную для дополнительной стабилизации среза.
6. Соединила детали переда и спинки по боковым срезам, образуя посадку в области нагрудной вытачки.
7. С низом изделия я поступила точно так же, как и с низом рукава. Проклеила область припуска на подгибку дублерином. Я знаю, что при пошиве дома подобных платьев низ капитально растягивается и при пошиве и при эксплуатации. У меня такой проблемы не возникло. Кстати при обметывании среза по низу изделия и по низу рукава я использовала строчку 4-х ниточную для дополнительной стабилизации среза.
8. Соединила в кольцо ручными стежками воротник – стойку и аккуратно померяла только воротник. Я не стала его вметывать в горловину изделия. Во первых не хотела травмировать область не обработанной горловины, во вторых мне нужно было прилегание стойки в области шеи. Поняла, что прилегание недостаточное. Распорола и скорректировала длину стойки. Померяла еще раз и только после этого соединила в кольцо деталь на оверлоке.
9. Перегнула стойку по линии перегиба и вметала ее в горловину, сильно растягивая срезы стойки, ведь моя разница оказалась существенная по отношению к срезу горловины.
10. Втачала и одновременно обметала срезы на 4-х ниточном оверлоке. На утюге растянула срез горловины, а верхний край перегиба стойки не растягивала. Таким образом сформовала и получила очень красивую анатомичную стойку.
11. Осталось подшить низ рукавов и низ изделия. Я не хотела класть плоский шов, здесь он на мой взгляд не уместен. Выход один-подшить вручную или на машине потайного стежка. Я выбрала ручной вариант. Но какой ниткой? Перепробовав все, я остановилась на силиконовой тонкой прозрачной нити. Она хорошо тянется и прекрасно возвращается в первоначальное состояние, бывает черного и полупрозрачного белого цвета. Под рукой оказалась полупрозрачная нить, она и пошла в ход. Я ни разу не пожалела, что ее использовала. Главное вначале приспособиться, потестировать на образце.
9. Перегнула стойку по линии перегиба и вметала ее в горловину, сильно растягивая срезы стойки, ведь моя разница оказалась существенная по отношению к срезу горловины.
10. Втачала и одновременно обметала срезы на 4-х ниточном оверлоке. На утюге растянула срез горловины, а верхний край перегиба стойки не растягивала. Таким образом сформовала и получила очень красивую анатомичную стойку.
11. Осталось подшить низ рукавов и низ изделия. Я не хотела класть плоский шов, здесь он на мой взгляд не уместен. Выход один-подшить вручную или на машине потайного стежка. Я выбрала ручной вариант. Но какой ниткой? Перепробовав все, я остановилась на силиконовой тонкой прозрачной нити. Она хорошо тянется и прекрасно возвращается в первоначальное состояние, бывает черного и полупрозрачного белого цвета. Под рукой оказалась полупрозрачная нить, она и пошла в ход. Я ни разу не пожалела, что ее использовала. Главное вначале приспособиться, потестировать на образце.
12. Кстати, после каждой машинной операции я производила влажно-тепловую обработку обработанных участков паром. Касалась утюгом я только участков дублирования.
Прежде чем поступить именно так, эксперименты у меня были с окантовыванием срезов, с ручной обвязкой крючком и т.д. этот вариант оказался самый лучший.
Вот такой процесс создания платья, надеюсь вам было полезно.
Успехов в пошиве!
Прежде чем поступить именно так, эксперименты у меня были с окантовыванием срезов, с ручной обвязкой крючком и т.д. этот вариант оказался самый лучший.
Вот такой процесс создания платья, надеюсь вам было полезно.
Успехов в пошиве!
Написать комментарий
Нет комментариев